Проблемы с заказчиками при seo продвижении

7-11-2018, 17:52   By admin

 
Привет, дорогой читатель! Сегодня бы хотелось поговорить о некоторых нюансах при оказании услуги поискового SEO продвижения для самых разных заказчиков, о проблемах, с которыми мне удалось столкнуться. Хочется отметить, что я занимаюсь SEO продвижением уже почти 10 лет, имею достаточный опыт и знания о самых различных способах продвижения, факторах ранжирования, а также динамики рынка за последние 10 лет. 

Я ещё не общался с сотнями заказчиков, как стоило бы сделать за этот большой промежуток времени, не вёл сотню проектов, однако мне хватило несколько десятков, чтобы иметь об этом хорошее представление. Теперь я с удовольствием поделюсь некоторыми своим мыслями. Читатель может принять или не принять данную информацию, потому что она сугубо субъективна и основывается на моём личном опыте, так как последние лет пять я не читал ни одной статьи о SEO продвижении. Ну а всё что мне всё-таки попадалось в новостных лентах социальных сетях - было либо глупостью, либо баяном, либо опыт людей, которые менее опытны в поисковом продвижении, поэтому данная информация не была мне интересна. 

Хочу отметить, что я имею несколько успешных проектов, которые продвигаю и сейчас, а также множество неуспешных. Основная причина неуспешности стала именно тема данной статьи - «Проблемы при работе с заказчиками при SEO продвижении». Именно непонимание сложной многогранной науки поискового продвижения и поиска информации приводила часто к фиаско различных проектов. Зачастую заказчик с самого начала выбирает проигрышную стратегию, совершенно не слушает, что я ему предлагаю, считает себя более опытным в продвижении в поисковых системах. 

Слепая нацеленность на 1 поисковый запрос
Это самая частая проблема, с которой приходится сталкиваться. Заказчик видит только один запрос, выдачу Яндекса, а также конкурентов, которые сумели добиться топ-3 по этому поисковому запросу. Клиент судорожно кликает на сайт конкурента (при этом добавляя плюсиков конкурентов по поведенческому фактору), завистливо смотрит на сайт конкурента и призывает меня, что его сайт должен быть на этом месте. В таком случае я пробовал различные скрипты обработки этого месседжа. 

Например, я сразу говорил, что попасть сюда невозможно, либо очень сложно и нужен большой бюджет. Клиенты у меня обычно серьёзные бизнесмены, которые всегда идут до конца, поэтому мой такой ответ только раззадоривал их и заставлял со временем сливать сотни тысяч рублей на продвижение именно по этому запросу. Но результат не всегда оправдывал ожидания, поэтому иногда приходилось расставаться. 

В другие времена, я пытался объяснить клиенту, что есть десятки тысяч запросов (сотни среднечастотных и тысячи низкочастотных) имеют не меньшую значимость и принесут 99% трафика. Но клиент меня не слышал, не понимал, что на более менее раскрученные сайты люди заходят на десяткам тысяч запросов (на промежутке времени год). Также мало кем был адекватно воспринят месседж, что по подсчётам Гугла около 20% запросов вообще никогда не были ранее введены в поисковую систему. Иногда удавалось всё-таки добиться составления и в дальнейшем продвижения полноценного семантического ядра, но не всегда. Зачастую мы упирались в один запрос и сотрудничество рано или поздно заканчивалось. В других успешных вариантах я всё-таки добивался топ-1 или топ-3 по среднечастотному или высокочастотному запросу, но вот новость: этот запрос приносит всего 10-50 человек в день на сайт. И, конечно, конверсия почти никогда не бывает 5% и выше. Обычно это 0,1-1%. Поэтому с такого топ-3 мы получали примерно 15 заявок в месяц, а клиентами становились и вовсе 5-7-8 клиентов. Для клиентов, о которых сейчас идёт речь - это фиаско. А время было потрачено и бюджет слит в трубу, да ещё и я ведь получил ни один десяток тысяч рублей, поэтому сотрудничество опять же заканчивалось. И опять из-за неправильно выбранной изначально стратегии. Поэтому обязательно слушайте оптимизатора. Может я не буду оригинальным, но когда Вы приходите к зубному или другому врачу - Вы не говорите, что и как ему делать и каким инструментом, Вы ждёте результат - решение своей проблему. Также следует работать и в SEO оптимизации.
Это одна из проблем работы с клиентом при продвижении сайта в поисковых системах. Далее в следующих статьях я разберу ещё несколько актуальных проблем при SEO продвижении: 

а) выбор ключевых слов заказчиком вместо оптимизатора

б) ожидание быстрых результатов, не понимание заказчиком, что такое контекстная реклама, её различие с поисковой оптимизацией, из чего вытекает непонимание того факта, что в большинстве бизнесов Яндекс.Директ или Гугл.Эдвордс просто необходимы и основной бюджет стоит потратить именно сюда, а заниматься поисковым продвижением уже во вторую очередь

в) неконкурентное предложение, которое легко мониторит пользователь, из-за чего пользователи приходят на сайт, но толку от этого нет


Проблемы с заказчиками при seo продвижении