Глобальная паутина содержит в себе более
пятисот миллионов веб-ресурсов, в том числе разнообразных сайтов, порталов,
архивов, почтовых и платежных систем и самых разных сервисов. И чем больше
Интернет входит в повседневную жизнь, тем больше людей пользуется им. То есть
вся эта аудитория при посещении каких-либо web-сайтов является потенциальными
клиентами. И это отличная возможность для различного рода маркетинга и PR, так
как Интернет дает новые, гораздо более обширные возможности в области
современной рекламы. И если использовать все предоставленные разработчиками
сайтов инструменты максимально грамотно, то реклама в сети намного превосходит
все остальные, существующие вне сети, виды рекламы по соотношению
цена/качество. Можно даже сказать, что Интернет предоставил самым разным
категориям рекламодателей такие возможности, каких они не могли получить до его
появления, то есть возможности абсолютные
А в чем же глобальные отличия рекламы в
Интернете от традиционных, веками устоявшихся видов рекламы в средствах
массовой информации? Здесь, как правило, можно обозначить несколько основных
пунктов. Одним из главных является то, что, например, реклама по радио или
телевизору имеет ограничение по времени. В печатных изданиях реклама ограничена
форматом и не может быть откорректированной после издания. В Интернете можно
увидеть огромное множество каталогов с товарами и их описанием, что не могут
себе позволить ни печатные издания, так как это бы заняло не один десяток,
сотню или тысячу страниц, ни тем более телевидение. Да и цены на теле и
печатную рекламу таковы, что их себе может позволить далеко не каждый.
Следующее, чем может похвастаться
Интернет, так это наличие обратной связи с пользователями Интернета. То есть,
как только потенциальный клиент увидел заинтересовавшую его рекламу,
практически в тот же момент он может перейти по ссылке и узнать нужную ему
информацию, вплоть до непосредственной связи и заказов через Интернет. А если
есть необходимость, то клиент может очень быстро связаться непосредственно с рекламодателем.
Также реклама в Интернете может подаваться в самых разных формах, будь то
текст, ауди, видеоинформация, картинки, фотографии и тому подобное. И ко всему
прочему, интернет-реклама может быть ориентирована непосредственно на
определенный состав аудитории, то есть потенциальный клиент может искать товары
и услуги, в которых непосредственно заинтересован, через любую поисковую
систему, вводя ключевые слова в строку поиска.
Но очень важно оценивать эффективность
любых рекламных компаний, которые вы собираетесь или уже проводите в Интернете.
И изначально необходимо определиться с тем, сколько именно денег можете себе
позволить потратить на рекламу. Потому что неэффективная реклама – это потеря
денег. Оценка эффективности любого вида рекламы в Интернете предоставляет
огромные возможности для ее оптимизации. Предоставляется возможность узнать
количество переходов (кликов) по вашей ссылке, узнать о нахождении
пользователя, в какое время был сделан переход и многое другое. Все эти
статистически данные позволят наиболее эффективно настроить все компанию по
продвижения вашего продукта или услуги.
В общем и целом интернет-реклама
предоставляет поистине огромные возможности не только рекламодателям, но и тем,
кому она интересна. Более того – даже те, кто раньше на рекламу вообще не
реагировал, то есть переключал телевизор во время рекламного блока или не читал
ее в журналах, сегодня считает ее частью интересного ему веб-ресурса, и часто с
удовольствием просматривает рекламные предложения, независимо от того, воспользуется
он ими, или нет. Главное, что требуется от рекламодателя – не перенасытить
веб-ресурс рекламой, не отпугнуть потенциального клиента, и реклама оправдает
возлагаемые на нее надежды!