Ежедневно открывая сайты или просматривая новостные
сводки в интернете, пользователи видят некие объявления, баннеры, постеры,
ссылки – все это рекламные ходы, призванные заинтересовать человека и
продвинуть товар или услугу. Многообразие вариаций и ходов заставляет
задуматься, что же собой представляет реклама в Сети? Каковы ее особенности и
типы?
Реклама в интернете: типы и виды
Существует много способов продвинуть свой товар/услугу по
средствам интернета. Самые популярные из них:
- оптимизированный под ведущие «поисковики» текст - SEO – статья;
- контекстная
реклама;
- медийная реклама;
- реклама, размещаемая в социальных сетях;
- вирусная реклама;
- скрытая реклама (product placement).
Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки,
выражаемые в стоимости размещения и эффективности.
Особенности интернет – рекламы
Оптимизированный под поисковые системы текст позволяет за
небольшую плату охватить широкий круг потенциальных клиентов, поскольку люди в большинстве
предпочитают искать информацию об услугах и товарах именно при помощи поисковых
систем. Такая реклама является
ненавязчивой и позволяет расширить представление о предмете поиска. Однако
трудности могут возникнуть с продвижением нового товара, также для создания
рекламы подобного типа, требуется длительный период времени.
Контекстная реклама чаще всего размещается на
тематических сайтах и представляет собой объявления о сопутствующих запросу
товарах. Например, поиск кулинарного рецепта может быть дополнен рекламой
бытовых приборов или магазинов, где имеется возможность покупки необходимых
продуктов. Главные преимущества рекламы – удобство контроля и настроек,
объявление мгновенно начинает работу по привлечению клиентов. Главный минус –
высокая стоимость услуги по запуску рекламного объявления.
Медийная реклама представляет собой всем известные
баннеры, которые позволяют единовременно осуществить охват большой аудитории,
именно поэтому их устанавливают на популярных сайтах с высокими показателями
посещаемости. Медийная реклама позволяет
за короткое время повысить в несколько раз узнаваемость продукции/услуги. Вместе
с тем, как показали исследования, кликабельность не достаточно высока, баннеры не
высвечиваются, если установлены блокировщики рекламы.
Реклама в социальных сетях представлена в двух видах – площадке для
рекламы в строго определенных направления, учитывающих интерес определенных
групп пользователей и социально – медийный маркетинг – SMM. Подобный способ
продвижения идеален для начинающих бизнесменов, так как не требует особых
вложений, а также для продвижения новинок в сфере товаров и услуг.
Вирусная реклама – особый вид продвижения, поскольку
может осуществляться самими пользователями. Достоинство – малые затраты и
вполне ощутимый эффект при верной тактике. Отрицательные моменты – для того
чтобы создать качественную рекламу все же потребуются вложения.
Скрытая реклама – наиболее часто применим в онлайн –
развлечениях. Минусы – ограничение видов товаров и услуг, между тем в качестве
стартовой площадки для нового бренда подойдет отлично.