Разработка фирменного стиля



Брендбук , гайдбук и логотип – достаточно новые понятия, которые постепенно входят в жизнь продвинутых бизнесменов. Созданы они для облегчения разработки рекламной кампании и сохранения общей тенденции использования фирменных, узнаваемых цветов , образов и прочих элементов, связанных с предприятием.

 

Стоит учесть, что брендбук и гайдбук – вещи не одинаковые. Каждый выполняет свою роль в развитии фирмы, но не слишком большим предприятиям в основном нужен именно гайдбук. Гайдбук – это руководство по фирменному стилю предприятия. В нем прописывается вся информация о логотипе (пропорции, цвета, способы применения), а также прочие графические и сувенирные материалы (форма продавцов, визитки, календари, наружная реклама, реклама в газете, ручки, блокноты и т.п.). То есть, гайд охватывает всю ту часть бренда, которую видят потенциальные потребители, и которую мы используем для привлечения внимания к нам. Стандартный гайдбук редко превышает объем 20 страниц и является отправной точкой для дизайнеров, работающих с брендом. 
Брендбук – понятие куда более обширное, включающее в себя «духовную» составляющую бренда, которую мы транслируем потребителям. Так, в брендбуке прописывается свод правил бренда (защита окружающей среды, помощь людям, забота о клиентах и т.п.), миссия данного предприятия (сделать еду доступнее, следить за здоровьем граждан, повысить уровень комфорта и надежности и т.п.), идея бренда и тональность коммуникаций с потенциальным потребителем. Если гайдбук отвечает за то, что клиент видит, то брендбук за то, что клиент думает о бренде. 
Еще одно важное различие брендбука и гайдбука – гайд разрабатывается дизайнерами для дизайнеров, а брендбук является плодом работы маркетологов, социологов и специалистов в сфере PR. Понятно, что гайдбук будет полезен всем видам бизнеса, а брендбук – от среднего бизнеса и выше. 
Гайдбук становится необходим тогда, когда у фирмы появляется логотип, и нужно следить за стилистикой всего бренда. Благодаря гайдбуку календари фирмы будут похожи на все основные ее атрибуты, а не «жить своей жизнью», напрочь не связывая сувенир с брендом. Гайдбук позволяет грамотно переводить логотип в черно-белый формат без потери узнаваемости. Зачем это нужно? Ученые подсчитали, что для узнаваемости бренда человеком его нужно увидеть как минимум 30 раз, и каждый раз такого контакта практически «на вес золота». Только единообразие всего бренда повысит его узнаваемость и поможет наладить контакт с потребителем.
Брендбук нужен тогда, когда фирма выходит за пределы одного населенного пункта, и необходимо достоверно передать не только графические элементы дизайна, но и «дух» всей фирмы, чтобы потребители в любом городе узнавали не только фирменное качество, но и атмосферу компании. 
Если Вы открыли свое дело, и не знаете, с чего начать, мы поможем Вам с разработкой логотипа и гайдбука к нему, для успешного старта!
 
Пример удачного логотипа для студии детекции лжи - ПолиграфЪ