В мае текущего года Яндекс внес в систему нововведение – Фильтр Минусинск. Это действие вызвало немало споров у веб-мастеров.
Для чего нужен Минусинск?
Фильтр был введен с целью сокращения внедрения в сеть некачественных ссылок, которые с целью продвижения своего ресурса пачками скупают владельцы. При этом происходит автоматическое раскручивание сайтов, основанное на бесполезных ссылках.
Используют такую схему, как правило, мега-сайты, которые занимают верхние позиции в поиске. Но пользователи не получают желаемой информации или же довольствуются полной ерундой.
Минусинск выявляет некачественные ссылки и одаривает ресурс штрафными санкциями в виде снижения позиций. Тем самым Яндекс борется с черной раскруткой ресурсов, СЕО спамом, направляя владельцев сайтов на работу с контетом.
Фильтр стал вторым этапом отмены воздействия ссылок на ранжирование в поиске, первый этап был проведен еще в прошлом году.
Если первые проверки для многих сайтов закончились просто предупреждением, то в дальнейшем Яндекс не собирается тратить свое драгоценное время и обещает без предварительного оповещения снижать позиции серого ресурса на 10-20 позиций.
Последствия и польза
По алгоритму Минусинска платные ссылки, которые не несут полезной информации запрещены. При этом на социальные сети и блоги этот принцип не распространяется.
Конечно, стоит задуматься о судьбе бирж ссылок, хотя скорее будут придуманы новые стратегии. Ведь народ-то хитрый и находчивый.
Радует, что программы и роботы Яндекса стали умнее и направили свою работу во благо человечества. Теперь надеемся, что интернет контент станет читабельным и полезным для пользователя. И кто знает, что за сюрприз нам приготовил господин Садовский? Поживем – увидим!