Чтобы статья (или страница сайта) была полезна для посетителя и для поисковика одновременно, следует знать основные сео-показатели текстов. Если они в норме, то сайт будет замечен поисковиком; растет конвертация посетителя в подписчика и постоянного читателя. Речь идет о воде в тексте, академической и классической тошноте или по-другому заспамленности.
Не текст, а седьмая вода на киселе
Сравним 2 текста для магазина здорового питания. Количество символов почти одинаковое.
1) Отруби – важный продукт в рационе человека. отруби улучшают самочувствие, отруби помогают укрепить здоровье. Отруби входят во многие диеты для похудения. Они содержат много полезных веществ.
2) Отруби — побочный продукт мукомольного производства, представляющий собой твердую оболочку зерна. Отруби – ценный источник пищевых волокон, незаменимых жирных кислот и белка.
На этот раз адвего нашел 45% воды.
Даже не вооруженным глазом видно, какой текст несет больше информации, а какой просто занимает место на странице. Из опыта понятно, что вода – это не несущие полезной информации слова. Чтобы ее было меньше, необходимо писать только полезные факты, не растягивая предложения лишними определениями, вводными конструкциями и пр.
Когда от текста тошнит…
Чтобы статья получилась красивой, важно иметь богатый словарный запас. Если его нет, то автор мучает читателя повторами одних и тех же слов до тошноты. Показатель классической тошноты означает повторы всех слов. Показатель академической – повторы самых употребляемых графоманом слов. Известная программа от Text.ru заменяет эти термина на «заспамленность».
Скриншот анализа неудачного текста показал, что его академическая тошнота достигла аж 20% благодаря слову «отруби». Реакция читателя на такую статью будет неприятной. А удачный вариант имеет цифры 1% и 0% академической и классической тошноты при максимальной полезности.
Конечно, ключевое слово должно встречаться почаще. Чтобы страницу заметил поисковик и выдвинул в ТОП. Но для объема в 176 символов 1% - хороший результат.
О нормах и «передозировках» воды в тексте и заспамленности написано в других статьях.