Кризис не остался незамеченным ни в одной сфере
деятельности. Все вокруг только и говорят о выросших ценах, упавших продажах,
как все плохо… Но, может, не стоит поддаваться панике, и просто хорошо
подумать, как поднять продажи? Помимо акций и скидок, количество продаж можно
увеличить с помощью сайта. Как? Расскажем далее.
Для чего многие предприятия делают сайт?
Для чего многие предприятия делают сайт, если не для
увеличения прибыли? Сайт должен работать на привлечение новых клиентов, на
получение заказов и на общее развитие бизнеса. Особенно это важно в сложное,
кризисное время. Поэтому, если у Вас есть сайт, посмотрите на него внимательно
– справляется ли он с поставленными задачами? Если да – то все замечательно, а
вот если сайт скорее вложение денег и головная боль – тогда его нужно просто
доработать.
Для начала, проверьте, насколько хорошо сайт видим
поисковыми машинами. Если потенциальные клиенты просто не могут найти Ваш сайт
– никаких продаж не будет. Есть комплекс мероприятий по поднятию рейтинга сайта
в поисковых машинах, и его нужно проводить непосредственно после создания
сайта, поддерживая постоянно.
Если же сайт занимает хорошие позиции в поисковых системах,
но толку от этого немного, то нужно проанализировать дизайн и текстовое
наполнение сайта. Красивый ли сайт? Не режет ли он глаз пестротой? Не мешают ли
на нем огромные мерцающие баннеры? Не отпугивает ли текст с элементарными
орфографическими ошибками? Удобен ли сайт для просмотра с телефона или
планшета? Если на все эти вопросы ответ «Да» - идем дальше.
Каким именно образом Вы пытаетесь продать товар через сайт?
Если сайт зовет всех в магазин – это одно, а вот если есть возможность сделать
заказ в режиме онлайн – это совсем другое. Угадайте, какой сайт продаст больше
продукции? Чем доступнее товар для потребителя – тем проще его продать.
В связи с кризисом, люди стали искать товары по более низким
ценам, и, как правило, делают они это с помощью Интернета. Если мы продаем
конкретную категорию товара, то практически на любом сайте можно добавить
каталог продукции под онлайн-заказ. Да, сайт станет «тяжелее» и придется
отслеживать заявки, работать с курьером, но, в 99% случаев этот вариант
оказывается дешевле и эффективнее открытия новой торговой точки в другом
районе. Экономия на арендной плате, коммунальных расходах, зарплатах продавца,
закупке дополнительного оборудования и прочих мелочей – налицо. Сокращение
расходов может помочь снизить стоимость товара, что снова сыграет лишь на руку
как потребителям (все же ищут, где дешевле), так и продавцам (увеличение объема
продаж).
Если же сайт предлагает услугу – тоже можно провести
стимулирование продаж. Допустим, на сайте можно разместить сертификат на
разовую скидку, диапазон скидок – от 3% до 50%. Клиент скачивает купон,
отпечатывает на домашнем принтере (показывает на телефоне), в фирме на него
заводят учетную запись, человек получает услуги, и, при наилучшем стечении
обстоятельств, приходит за услугой второй раз, но уже за полную стоимость.
Купоны могут быть не только со скидкой, но и с подарками, тут ограничений нет.
Главное – сайт стимулирует продажи,
повышая прибыль.
Как видим, сайт – это не только имиджевая составляющая
предприятия, но и отличный способ стимулирования продаж в самые сложные
времена.