Термин «копирайтинг» в последние годы у всех на устах. Это связано с внедрением в нашу жизнь понятий и ресурсов новейших технологий, в том числе и всемирной сети интернет. Однако, как правило, обыватели путают два понятия: копирайтинг и копирайт.
Итак, копирайт – это право на копирование , включающее в себя авторские права. А вот копирайтинг – это явление, которое еще не признали профессией,и означает оно написание текстов для интернет ресурсов. Как правило, тексты или контент, как их называют в профессиональной среде, имеет рекламный или презентационный характер. То есть это тексты, которые помогают что-либо продать или популяризировать, например, услуги сайта, компаний, интернет магазинов, людей. А вот «писак», которые творят продающие тексты называют «копирайтерами».
Не поверите, но этот вид деятельности существует уже очень давно. Вспомните на арабских и кавказских базарах возглас косматого старца: «Арбузы, самые сладкие – просто мед!» Реплика старца уже копирайт.
С приходом компьютерных технологий это явление переносится в виртуальный мир – интернет. И только здесь оно получило название.Сегодня копирайтинг тесно сотрудничает с рекламными фирмами, где копирайтеры работают в тандеме с другими специалистами: оформителями, проектировщиками, веб мастерами и другими.
Копирайтинг можно классифицировать, в зависимости от характера деятельности:
Копирайтинг основан на двух китах: уникальность и качество текста. Только авторский и качественный текст способен продвинуть ресурс, услугу или отдельного человека.