Человека встречают по костюму, а фирму – по логотипу. Именно
логотип является главным опознавательным элементом компании, который создает
первое впечатление у потребителя. Если человеку нравится логотип, то скорее
всего, он обратится в фирму. Но, разработка качественного логотипа – сложный и
кропотливый процесс, о котором расскажем на примере логотипа компании
«ПолиграфЪ».
Изготовление логотипа начинается с изучения фирмы заказчика,
ведь мы не можем сделать одинаковые лого для магазина игрушек и, допустим,
похоронного бюро. Компания «ПолиграфЪ» - проверенный способ вывести любого
человека «на чистую воду», а говоря конкретнее, позволяет проверить людей с
помощью детектора лжи. Гарантируя 99% точность своих проверок, «ПолиграфЪ»
ориентируется на определенную целевую аудиторию, и весь его имидж должен
вызывать доверие, ощущение точности и правильности. Также, логотип должен легко
восприниматься и не быть перегруженным лишними деталями, которые бы могли
сбивать с главной идеи лого.
После долгого изучения фирмы, был разработан черно-белый
цветовой профиль. Он соответствует главной идее – проверке на детекторе лжи,
где ответ «да» можно принять за белый цвет, а ответ «нет» - за черный. Так как
детектор не признает промежуточных ответов, была отклонена идея применения серых тонов.
Касательно основного изображения было множество споров, от
одного вопросительного знака, проводов и графиков, до изображения машины. Но, в
конечном итоге остановились на основном потребителе услуг – человеке. Мужской
профиль с вопросительным знаком стал олицетворять саму причину существования
данной фирмы – стремление ответить на вопросы. Если бы никто никого не
обманывал, то не было бы смысла в подобных организациях, в которых все тайное,
все ответы на каверзные, и не только, вопросы, добываются с помощью сложных
механизмов.
Подбор шрифта также был ориентирован на создание
«монументального» имиджа, но не слишком строгого. Для этого был выбран шрифт
начала 20 века и специфичное, но модное сегодня, написание «Ъ» в конце слова.
Шрифт переносит нас в начало эпохи подобных способов проверки человека на
причастность к чему-либо, но небольшие перепады толщины шрифта указывают на
прогрессивность.
Таким образом, конечный логотип представляет собой мужской
профиль со знаком вопроса внутри головы. Шрифт подчеркивает долгую историю
развития и применения подобных технологий. Выбранная цветовая гамма, черный и
белый цвет, выигрышно смотрятся в любом варианте печати. Но, самое главное –
данное лого полностью соответствует тематике фирмы и выполняет задачи,
возложенные на него.