Разрабатывая тот или иной интернет-проект, направленный на определенную аудиторию, в том числе и на потенциальных потребителей услуг или товаров, крайне важно подобрать правильные цветовые решения — такие, которые не просто не оттолкнут посетителей, а будут вызывать у них самые позитивные эмоции.
Именно цвет должен делать сайт неповторимым, придавать ему индивидуальность. И выбор палитры цветов для дизайна базируется на подборе одной из ряда основных цветовых схем, которые можно распределить на категории:
Основные схемы цветов — черно-белая гамма плюс третий цвет для обеспечения контрастности или для выделения. Результат получается ярким и профессиональным.
Монохроматические — использование нескольких оттенков одного цвета. Дизайн может выглядеть как стильно, так и скучно, в зависимости от выбора оттенков.
Дополнительные — использование двух цветов, расположенных на противоположных боках цветовой круговой палитры (например, желтый и синий, зеленый и красный). Оттенки следует подбирать очень тщательно, тогда результат будет ярким, красивым и оригинальным.
Смежные — использование цветов, находящихся на круговой палитре последовательно (например, желтый и зеленый, голубой и фиолетовый). Это неплохое решение для придания сайту «настроения».
Лучше использовать не более трех основных цветов, а цвета дополнительные будут являться их оттенками. Красочного буйства желательно избегать, за исключением тех проектов, конструктивная особенность которых предполагает такое цветовое решение.
Цвет не должен усложнять читабельность. На сайтах, где предполагается много текста, на участках для чтения лучше сделать черный текст на белом фоне. Если хочется чего-то другого, следует учесть, что:
1) текст и фон монохроматической схемы сделает текстовые участки нечитабельными для людей, страдающих дальтонизмом;
2) очень тяжело воспринимаются белые буквы на черном фоне;
3) если текст размещается на фоне с изображением, цвет букв следует подбирать особенно осторожно.
Цветовое решение дизайна также должно отвечать тематике сайта. Для проектов на тему туризма и путешествий лучше всего подойдут спокойные и морские цвета (синий, голубой, зеленый). Они же могут быть использованы и для рекламы турфирм, гостиниц, а также лекарств и медуслуг.
Если речь идет об аналитическом, обзорном сайте или веб-проекте, связанном с продажами товара и изданием виртуальных журналов, ориентированном на людей 30–47-летнего возраста, желательно использовать красный цвет. Как правило, у взрослых людей он ассоциируется с уверенностью и честностью.
Интернет-ресурс, предназначенный для более молодой аудитории, либо сайт с юмористической тематикой лучше оформить в желтом, оранжевом, зеленом цветах. Эти цвета в умеренных количествах вызывают ощущение оптимизма, ассоциируются с природой и надеждой. Зеленый цвет отлично подходит для финансовых проектов.
Если знать психологию восприятия того или иного цвета, можно создать уникальный, красивый, привлекательный дизайн. И иногда даже не важно, для какой аудитории он предназначается.