Большинство веб-студий по созданию сайтов не указывают стоимость своих услуг. И дело тут вовсе не в желании обмануть заказчика или боязни отпугнуть его высокими тарифами. Это связано с тем, что расценки напрямую зависят от очень многих факторов, поэтому имеет смысл говорить о конечной цене только после того, как будет обговорено и утверждено техническое задание. То есть тогда, когда будут окончательно согласованы все нюансы будущего интернет-ресурса: его тип и вид, функционал, контент, структура, навигация и многое другое.
Говорить о средних расценках за «сайтотворение» в рамках какого-то одного вида интернет-ресурса, например сайта-визитки, — это все равно, что вести речь о среднем показателе температуры пациентов в больнице. Ведь у двух разных заказчиков могут оказаться кардинально различные пожелания, поэтому в итоге стоимость двух одностраничных сайтов окажется не просто не совпадающей, а очень и очень разной. Вместе с тем, можно попытаться приблизительно рассчитать эту «среднюю» стоимость, пусть и теоретически. Это позволит понять, из чего же она складывается и что ее определяет.
Дизайн — это внешность сайта, которая обязана быть продуманной и привлекательной. Красивый и стильный дизайн запоминается, цепляет. Пусть он будет минималистичным, но в нем должна присутствовать какая-то одна деталь, которая будет решать всё. Грамотный подход к оформлению интерфейса позволит сайту выделяться среди своих конкурентов. От дизайна существенно зависит желание посетителя остаться на сайте.
Разумеется, скучный и неприглядный интерфейс стоит копейки, но зачем же их выкидывать за интернет-мусор? А стоимость качественной, грамотной, профессиональной дизайнерской работы за довольно скромный сайт из 4-5 страничек начинается примерно от 7.000 рублей.
ПО ресурса, или скрипт (он же — движок или CMS) представляет собой систему, работа которой заключается в управлении контентом. CMS могут быть платными и пабликами (предоставляться на бесплатной основе). Платные скрипты бывают готовыми (средняя цена — 6000–18 000 рублей) и заказными, то есть такими, которые уникальны, так как они пишутся под один конкретный проект. И такие CMS наиболее дорогие. Среднюю их стоимость указать невозможно, поскольку цена заказного движка может варьироваться от 400 долларов до 500.000 рублей и даже выше! Всё зависит исключительно от функционала, что вкладывается в скрипт при его написании. Каким бы ни был CMS, его создание — процесс длительный, сложный и трудоемкий.
Настройка и верстка — это процедура «оживления» интернет-ресурса. Дизайнер создает определенный шаблон, который требуется превратить в полноценно функционирующий сайт. Чем более сложным и многостраничным будет дизайн, тем дольше продлится верстка. Сверстанный интерфейс «натягивается» на CMS.
Стоимость верстки может составлять от 3.500 до 9.800 рублей за одну страницу, в зависимости от степени сложности и продолжительности работы. Работа программиста стоит от 400 до 900 рублей за рабочий час и при заказе оригинального скрипта тарифицируется отдельно от установки и последующей настройки CMS.
Часто web-разработчики либо сайт контентом не наполняют, либо наполняют его минимально. Они просто предоставляют заказчику «ключи» в админпанель, и тот сам помещает инфу на страницы. Однако наполнение ресурса предлагается практически всеми веб-студиями в качестве дополнительной услуги. Стоимость ее зависит от объемов помещаемой на сайт информации: от 350 рублей (за одну страницу каталога) до 1200 рублей (за одну страницу главного раздела мультистраничного (50 страниц и более) веб-ресурса). Если речь идет о контенте интеренет-магазина, цена насчитывается за каждое наименование его товара и в варьируется от 50 до 350 рублей.
В стоимость веб-сайта входят некоторые дополнительные затраты, такие как:
1) отладка и тестирование;
2) раскрутка и продвижение;
3) организация техподдержки;
4) дополнительные параметры, такие как разработка логотипов, разработка фирменного стиля и прочее.
Итак, четко разбить работу на создание сайтов поэтапно и математически точно оценить каждый из них невозможно. Но ориентировочно сайт, который будет обладать стандартными возможностями и инструментарием, обойдется примерно в 29.000– 52.000 рублей.
→ Корпоративный сайт или бизнес сайт.
→ Landing page продающая страница.